Для Родителей
Семья является частью общества. В ней, словно в капле воды, отражаются все происходящие
в нем процессы, как положительные, так и отрицательные. В то же время семья сама
влияет на общество, поскольку в ней растет будущий гражданин. Поэтому в результатах
семейного воспитания заинтересованы обе стороны. В Семейном кодексе Российской Федерации
говорится о необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах
взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности всех ее членов. Закон не
допускает произвольного вмешательства кого-
• на создание условий
для развития способностей, талантов;
• на получение образования;
• на участие в играх,
культурных, творческих, развлекательных мероприятиях. Уважение к мнению, взглядам,
личности ребенка должно быть не только нормой общечеловеческой культуры, но и нормой
права.
Одно из важнейших требований Конвенции — развитие и укрепление у детей чувства
чести и достоинства. Каждый растущий человек имеет право свободно выражать свое мнение,
нельзя применять к нему унижающие формы обращения и наказания. Основные положения
Конвенции нашли отражение в Семейном кодексе РФ.
В статье
63 Семейного кодекса РФ указывается:
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители
с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения
детей до получения ими основного общего образования.
Статья 65 Семейного кодекса
гласит: «Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами
детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому
и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей
должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство
обращение, оскорбление или эксплуатацию детей».
Уважаемые родители, в школе принят деловой стиль одежды С учащимися 5-
Шпаргалка для взрослых или правила работы с гиперактивными детьми
· В своих отношениях с ребенком придерживайтесь "позитивной модели". Хвалите его, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это укрепляет уверенность ребенка в собственных силах, повышает его самоценность.
· Избегайте повторения слов "нет" и "нельзя" · Разговаривайте с ребенком всегда сдержанно, спокойно, мягко.
· Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтоб он мог его завершить.
· Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
· Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
· Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна ежедневно должно соответствовать установленному режиму.
· Избегайте по возможности скопления людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах и т.д. оказывает на такого ребенка чрезмерно стимулирующее, возбуждающее воздействие.
· Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
· Предоставьте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезны ежедневная физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, бег, спортивные занятия, игры.
Шпаргалка для взрослых или правила работы с тревожными детьми
1. Избегайте состязаний и каких-
2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
5. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
7. Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
8. Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
9. Используйте наказания лишь в крайних случаях.
10. Не унижайте ребёнка, наказывая его.
11. Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера.
12. Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребёнка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т.д.).
13. Хвалите ребёнка даже за не очень значительные достижения.
14. Не заставляйте ребёнка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники).
ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
Ясно определите, чего вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а так же узнайте, что он думает по этому поводу.
Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.
Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.
Своевременно делайте замечание, оцените поступок, а затем сделайте паузу – дайте осознать услышанное.
Главное – оценивать поступок, а не личность.