ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ 
ШКОЛА №636
С углублённым изучением иностранных  языков.
Центрального района Санкт-Петербурга
Главная страница Сведения об образов. организации Документы Образование Наставничество Руководство Педагогический состав Материально-техническое обеспечение Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Для родителей и учащихся ГИА Библиотека Воспитательная работа Служба сопровождения Инновационная деятельность Безопасность Организация питания О школе Контакты Правила приема детей в школу Противодействие коррупции Доступная среда Дистанционное обучение Карта сайта

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

 Название специалиста «социальный педагог» является производным от слова «педагог», но вместе с тем профессиональная деятельность этих специалистов имеет ряд существенных отличий. Миссия социального педагога состоит в обеспечении интеграции ребенка, находящегося в процессе социализации, в динамично развивающееся общество. Социальный педагог осуществляет координацию усилий педагогического коллектива по реализации социально-педагогической функции в деятельности современного образовательного учреждения, являясь специалистом по воспитанию детей и подростков, имеющих те или иные проблемы социальной жизни. Социальный педагог выступает для своих воспитанников в различных, профессиональных ролях: в качестве посредника между растущей личностью и различными службами, организациями и учреждениями; в качестве защитника интересов и прав ребенка; в качестве организатора совместной деятельности взрослых и детей по педагогизации среды; в качестве наставника, осуществляющего социальную поддержку социального становления детей и подростков, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах; в качестве исследователя проблем социального развития детей. Деятельность социального педагога является важным компонентом воспитательной системы образовательного учреждения, основным средством организации индивидуального подхода в воспитании детей и подростков, имеющих те или иные проблемы в социальном развитии. Социальный педагог является субъектом (носителем) социально-педагогической деятельности, объектом которой является двусторонний социально-педагогический процесс: процесс социального становления личности и процесс создания педагогически целесообразной среды.

 

Цель деятельности социального педагога:

Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);

Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;

Защита ребенка в его жизненном пространстве. По согласованию с администрацией, ввиду имеющихся проблем в рамках конкретной школы, социальный педагог может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием.

 

Основные направления работы:

1. Обеспечение прав детей в ОУ.

2. Психолого-педагогические условия совершенствования адаптации учащихся в ОУ.

3. Сотрудничество с Центром психолого-медико-социального сопровождения (ЦПМСС) Центрального Административного района СПб по формированию условий для оптимального развития и обучения школьников.

4. Организация деятельности по оказанию помощи подросткам в самовоспитании.

5. Развитие межличностных отношений в детской группе.

6. Социально-психологическая деятельность по профилактике правонарушений в ОУ. Совместная работа со школьным инспектором милиции, и Комиссией по делам несовершеннолетних Центрального района СПб.

7. Социально-психологическая работа с детьми, оставшимися без попечения родителей. Совместная работа с отделами опеки и попечительства Муниципальных советов.

8. Социально-психологические проблемы современной семьи.

9. Социально-психологические аспекты работы с подростками «группы риска». А так же с родителями и с педагогами по проблемам «трудных» детей.

10. Правовое просвещение родителей.

11. Профилактика девиантного поведения.

12. Профилактика употребления психо-активных веществ (ПАВ).Профилактика инфекционных заболеваний, гепатита, СПИДа и ВИЧ инфекции. Участие в профилактической программе «Соревнования классов свободных от курения»

13. Работа с подростками по оказанию индивидуальной помощи в личностном развитии в процессе социализации.

14. Изучение причин возникновения конфликтов и помощь в разрешении конфликтных ситуаций.

15. Работа по снятию психологических барьеров, предвзятости, неприятия, отчуждения и переходу к взаимопониманию, сочувствию, соучастию, т.е. созданию культуры общения и толерантности в ученической среде и педагогическом коллективе.

Алексеева  Виктория Вадимовна

 

+7 (812) 417 - 53 - 50

В рамках  мероприятий по правовой грамотности,  профилактики правонарушений несовершеннолетними и формированию установки здорового образа жизни

команда 5а класса приняла участие в районной игре «1оо шагов к здоровью» и заняла 2 место.

команда учеников 8а класса приняла участие в районной игре «Правовой лабиринт» и заняла 1 место

Поздравляем команды с победой!!!

 

 

Рабочая программа социального педагога